пятница, 10 февраля 2012 г.

Какие выбрать наушники?

Знаете ли вы, на что обратить внимание при покупке наушников, чтобы слушать музыку в метро? А чем отличаются студийные наушники от «домашних»? Этот обзор поможет сориентироваться и учесть при выборе все нюансы той или иной задачи, не переплачивать и купить идеально подходящие именно вам наушники.
Прослушивание музыки дома
Ключевое слово при решении этой задачи комфорт. Слушать музыку дома должно быть приятно. Мы не исклю­чаем ситуации, при которой музыку хочется послушать, не­взирая на громкий телевизор под боком или шум с улицы, поэтому рассмотрим и закрытые и открытые наушники. Предпочтение в плане комфорта при выборе, разумеет­ся, стоит отдавать открытому типу наушников, так как зву­чание у них обычно более объемное.
Audio-Technica ATH-AD300 это открытые охватыва­ющие наушники, предназначенные в первую очередь для домашнего индивидуального прослушивания музыки. Их частотный диапазон 20Гц-25кГц, сопротивление 32 Ом, чувствительность 96 дБ, максимальная мощность300 мВт.
Наушники не слишком громкие и не шумоизолированы, ведь их основная задача-качественное воспроизве­дение музыки в тихих спокойных условиях. Качество вос­произведения глубоких низких частот улучшено, по срав­нению с другими подобными моделями, за счет приме­ненной технологии Double Air Damping System.
Основное достоинство этих наушников комфорт; в них можно слушать музыку многие часы, совершенно не испытывая усталости. Это обеспечивается мягкими бар­хатными амбушюрами, которые комфортно охватывают уши, и удобным самонастраивающимся оголовьем, не оказывающим избыточного давления (здесь применена технология 3D Wing Support Housing). При этом наушники очень легкие за счет сетчатого алюминиевого покрытия амбушюров, которое к тому же делает звучание наушни­ков более открытым и объемным.
От рассмотренной выше модели Beyerdynamic RSX700 кардинально отличаются в двух аспектах: во-первых, это закрытые наушники, а во-вторых, они беспроводные. При этом наушники также накладные, circum-aural типа. Их ча­стотный диапазон 20Гц-20кГц, чувствительность 113 дБ, максимальная мощность 60 мВ. Специфические, присущие беспроводным наушникам, технические харак­теристики Beyerdynamic RSX700 следующие:
 Радиус действия: до 20 метров
Тип связи: Радиосвязь 9 МГц
Разнос каналов: 2.4 ГГц 8 переключаемых RF частот
Несущая частота (выбираемая): 863.3/863.9 МГц
Питание: 2х NiMH-батареи 1.2 Вольт
Время автономной работы: до 5 часов
Эти наушники подойдут для внушительного количе­ства сценариев домашнего применения, будь то прослу­шивание музыки, работа за компьютером или компьютер­ные игры, просмотр фильмов или ТВ. Качество звучания Beyerdynamic RSX 700 очень хорошее, невзирая на неко­торые неровности в верхней части спектра, низкие частоты передаются достаточно хорошо. В целом звучание до­вольно детальное и «прозрачное».
Беспроводные наушники это удобно. Они устойчиво держат связь в радиусе 20 метров, невзирая на наличие препятствий, в том числе межкомнатных стен. Мягкая по­садка обеспечивает отличный уровень комфорта, а встро­енный регулятор громкости и индикатор работы наушни­ков создают дополнительные удобства при прослушива­нии. Аккумуляторы заряжаются при помощи базы, но есть возможность работы и от батареек.
Прослушивание музыки в транспорте
Долгие утомительные поездки можно легко скрасить прослушиванием музыки, но не под аккомпанемент шума двигателя или гула метро. Мы рассмотрим две модели, различные по конструкции, но способные обеспечить ком­фортное прослушивание музыки в довольно шумных усло­виях: AKG 512 и Shure SE110.
AKG К512 являются накладными охватывающими на­ушниками закрытого типа. Они воспроизводят звук в ди­апазоне 18Гц-20кГц, имеют сопротивление 32 Ом, чув­ствительность 115 дБ и максимальную входную мощ­ность 200 мВт.
Низкое сопротивление позволяет развивать доста­точно большую громкость даже при использовании с портативными CD и МРЗ проигрывателями. Наушни­ки обладают хорошей, ровной для этого ценового ди­апазона АЧХ, имеют как приличные глубокие басы, так и прозрачные верха, и даже на большой громкости зву­чат приятно.
Комфорт в ношении наушников обеспечивается патен­тованным саморегулирующимся оголовьем; AKG К512 автоматически плотно прилегают к голове, не оставляя внешнему шуму возможности для проникновения. Дав­ление минимально за счет мягких амбушюров из кожза­менителя. AKG К512 оснащены удобным односторонним высококачественным кабелем из бескислородной меди длиной 2,5 метра.
SHURE SE110. Эти наушники, в отличие от предыду­щих- вставные, с частотным диапазоном 22 Гц-17.5 кГц, сопротивлением 27 Ом и чувствительностью 113 дБ.
В SE110 используются динамики Balanced Micro Speaker, которые обычно используются Shure в концерт­ных мониторных наушниках. Таким образом, SE110 при вполне доступной цене обладают качествами професси­ональных мониторных наушников (автору приходилось применять их таким образом, и в работе они показали себя очень хорошо). Отменная шумоизоляция позволит слушать именно музыку, а не гул метро, а качество вос­произведения остается высоким и не искаженным даже на большом уровне громкости.
Y-образный шнур очень короткий (45 см), но к нему при­лагается удлинитель на 91 см. В комплект также входят сменные насадки и комплект для транспортировки нау­шников.
Студийный контроль звука
Не так важно, профессиональная ли это студия или до­машняя, т.к. в любом случае студийные наушники состав­ляют незначительную часть студийного бюджета. Поэто­му нет смысла экономить и брать в домашнюю студию на­ушники попроще и подешевле. Нелишне напомнить, что даже самые хорошие наушники являются лишь дополне­нием к основному инструменту контроля - студийным мониторам. Основные плюсы наушников при этом - от­сутствие окрашивания звука акустикой помещения (что особенно важно в домашних студиях, где акустическое оформление, как правило, не очень хорошее) и возмож­ность прослушивать звук на большой громкости без зна­чительных искажений.
Для контроля звука при сведении следует предпочесть наушники открытого типа, так как в закрытых наушниках не­избежно возникает резонанс на низких частотах, что де­лает их более «гулкими».
Профессиональные наушники номинально не должны окрашивать аудиосигнал, тем не менее звуковая картина в разных моделях представляется по-разному. При этом необязательно, что более дорогие модели будут звучать «лучше» или «честнее». Тут в силу вступают такие доволь­но субъективные категории, как «прозрачность», «дета­лизация» и т.п. Даже среди моделей, успевших хорошо себя зарекомендовать, следует делать выбор, опираясь на собственные ощущения. К числу таких проверенных наушников мы отнесем AKG К240 MKII, Beyerdynamic DT 990 и Sony MDR 7506.
Первые рассматриваемые нами сегодня наушники - об­новленная и усовершенствованная модель AKG К240, по­лучившая в название суффикс МКІІ. Это проводные полу­открытые наушники типа circum-aural (охватывающие) с чувствительностью 104 дБ и частотным диапазоном 15Гц-25кГц. В отличие от более ранних 600-Омных Monitor, у МКІІ сопротивление 55 Ом. К AKG К240 МКІІ прилагается съём­ный 3-метровый односторонний шнур, оканчивающийся 3,5 мм Джеком со съёмным переходником на 6.5 мм джек.
Возможно, это наиболее «мониторные» из мониторных наушников - у них очень ровная амплитудно-частотная характеристика, поэтому звучат AKG K240S крайне сухо и неокрашенно. Одиночный записанный инструмент может показаться при прослушивании на AKG К240 Studio недо­статочно «красивым», а сведенный трек недостаточно «сочным», однако именно честность делает эти наушни­ки одними из самых востребованных в студиях звукоза­писи. Звук в них воспроизводится с высокой детализаци­ей и довольно точно позиционируется по панораме (на­сколько это вообще возможно в наушниках).
К плюсам AKG К240 МКІІ можно отнести также удоб­ную конструкцию, позволяющую долго работать без утомления ушных раковин. Впрочем, идеальными в плане комфорта эти наушники назвать сложно, так как у них не слишком большой диапазон регулировки ду­жек наушников. Некоторым может показаться избыточ­ным давление на уши (так сделано для максимальной изоляции от звука извне), но это вопрос личных пред­почтений. Стоит также отметить надежность корпуса, позволяющую AKGK240 МКІІ сохранять работоспособ­ность в течение очень долгого срока.
Beyerdynamic DT990 PRO. Эти наушники также относят­ся к классике студийного мониторинга. DT990 PRO—про­водные открытые наушники типа circum-aural, воспроиз­водящие звук в частотном диапазоне 5Гц-35кГц и имею­щие сопротивление 250 Ом, с чувствительностью 96 дБ. От «обычной» версии 990 PRO отличается более надежной конструкцией, а также отдельно подобранными в пару кап­сюлями, что позволяет добиться более точного звучания.
Серия DT990 от Beyerdynamic это легендарные нау­шники класса Hi-End. В отличие от AKG К240 МКІІ, эти на­ушники дают значительно более «красивый», эффектный звук, сохраняя при этом достаточно ровную АЧХ. Они очень корректно и с высочайшей степенью детализации воспро­изводят аудиосигнал, не уменьшая его динамику. По все­му частотному диапазону наушники работают аккуратно, и, что особенно приятно, дают четкий и ровный бас. От­крытость наушников придаёт большую объёмность зву­чанию и делает более комфортной долгую работу в них.
Наушники очень удобно сидят на голове, охватывая уши мягкими велюровыми амбушюрами. Корпус с металли­ческой дужкой очень прочный; за многие годы работы ав­тору этих строк не довелось столкнуться со случаями по­ломки 990-й серии. Витой 3-метровый шнур не запутыва­ется, однако растягивать его может быть несколько неу­добно, поэтому лучше использовать DT990 Pro на неболь­шом удалении от усилителя.
Еще один популярный продукт Sony MDR 7506. Эти наушники компактны и достаточно универсальны. В отли­чие от рассмотренных выше наушников, эти являются за­крытыми, что, с одной стороны, ограничивает их возмож­ности при звукорежиссерском контроле звука, а с другой — делает спектр их применения очень широким. Их ча­стотный диапазон 10Гц-20кГц, чувствительность - 106 дБ и сопротивление - 63 Ом. Это наушники также типа circum-aural. Кабель витой, несъёмный, 3 метра длиной.
По звучанию эти наушники, пожалуй, менее корректны, чем рассмотренные выше. По передаче басов наблюдают­ся определенные проблемы, звук несколько жестковат и не слишком детально передается динамика. Также у этой мо­дели несколько выше уровень искажений. Однако для кон­троля звука они вполне подходят, так как достаточно чест­ны в плане передачи большей части частотного диапазона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий